- Главная /
- Нижегородская /
- Нижний Новгород /
- Образование /
- Дополнительное профессиональное образование /
- "Московский Государственный университет путей сообщения"
О Компании
"Московский Государственный университет путей сообщения"
Деятельность
"Нижегородский филиал (Железнодорожный техникум)"
Сферы деятельности
Подробное описание
Свою биографию филиал начал с открытия учебно-консультационного пункта, организованного в 1958 году.
Заведующим УКП был назначен Иван Яковлевич Лавров, в последующем ставший первым директором филиала. На его плечи легла основная тяжесть по организации работы УКП и его нормальной деятельности. Помещался УКП в здании отделения Горьковской железной дороги и занимал две комнаты. Занятия проводились в помещении, арендованном в школе № 11 и школе №143.
В это время на УКП были приняты первые штатные преподаватели, составившие в последствии часть коллектива филиала. Это старший преподаватель кафедры “Математика” С.И.Штрайхер; доцент кафедры “История КПСС” Н.С. Осокина; старший преподаватель кафедры “Иностранный язык” Д.И.Лаврова.
Лишь в 1963-64 учебном году УКП стал Горьковским филиалом Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта. Из старого тесного здания школы он переехал в помещение бывшего Казанского вокзала, где и просуществовал 18 лет.
После создания филиала в коллектив пришли работать: старший преподаватель кафедры “Физика” М.А.Сорочкин, старший преподаватель кафедры “Начертательная геометрия и инженерная графика” Н.М.Деменчук, старший преподаватель кафедры “Математика” В.Н.Куликов, старший преподаватель специалист по электроники С.С.Ганшин, старший преподаватель кафедры иностранных языков Г.А.Глаубен, старший преподаватель кафедры “Технологии металлов” Е.М.Булаев, старший преподаватель кафедры теоретической механики В.Н.Махлаюк, заведующий лаборатории химии Л.П.Махлаюк. Заведующим учебной частью был назначен В.А.Ширяев, а инспектором отдела кадров - М.И.Соболева.
В 1963–1964 годах в состав филиала вошли Казанский, Владимирский, Кировский учебно–консультационные пункты (УКП).
В 1965–1966 годах были организованы Ижевский и Муромский УКП, с опорным пунктом на ст. Канаш.
Особенностью всех проводимых мероприятий по расширению сферы учебной деятельности на старших курсах была их непосредственная взаимосвязь с практическими задачами, решаемыми, на Горьковской железной дороге. К руководству дипломным проектированием привлекались лучшие специалисты дороги, темы большинства дипломных проектов отличались актуальностью, практической значимостью, глубокой проработкой теоретического материала.
Филиал становится основным поставщиком инженерных кадров, возглавивших технический прогресс на дороге, обеспечивающих совершенствование экономических отношений в соответствии с проводимыми реформами.
В среднем контингент студентов филиала составляет свыше 2200 человек. Формирование контингента студентов в основном осуществляется на базе предприятий железнодорожного транспорта Горьковской железной дороги, которая является потребителем выпускаемых специалистов.
Работу коллектива филиала отличает творческий характер, постоянное стремление к совершенствованию всех участков деятельности. Особенно стоит отметить развитие изобретательской и рационализаторской работы. Её инициаторами являются преподаватели Герман Л.А., Серебряков А.С., Булычев Г., Панкратов Л.В., Седов В.И. Филиал награжден дипломом 1-й степени ВДНХ, дипломом центрального правления Всесоюзного научно-технического общества железнодорожных и транспортных организаций.
За время своего существования членами коллектива Горьковского филиала получено 18 авторских свидетельств. Растут научные кадры филиала. В 1992 году защитил докторскую диссертацию доцент Герман Л.А. Ему присвоено звание профессора. Присвоено звание профессора Серебрякову А.С.
На сегодняшний день в филиале работает 78 преподавателей, что в 2 раза больше по сравнению с 1999 годом. Из них 6 докторов наук и 32 кандидата наук. К преподавательской работе на филиале привлекаются ведущие специалисты Нижегородских вузов.
В учебном корпусе оборудовано 22 помещения для проведения лабораторных работ площадью 1 162,7 кв.м. на 379 посадочных мест, 22 учебные аудитории площадью 1 056,3 кв.м. на 985 посадочных мест; 3 компьютерных класса на 56 посадочных мест, а также актовый зал на 240 мест.
Уровень оснащения лабораторий соответствовал требованиям времени. Многие стенды и лабораторные установки выполнены с участием студентов.
Значительное развитие получили лаборатории: «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» - приобретено и установлено новое оборудование; «Охрана труда» - переведена в новое помещение, изготовлены и запущены в эксплуатацию лабораторные стенды для исследования вибрации и шума; «Теплотехника и термодинамика» - переведена в новое помещение, добавлены лабораторные стенды для исследования теплообмена разнородных тел;
«Гидравлика и гидропривод» - добавлены лабораторные стенды для исследования принципов работы гидравлических насосов; Лаборатория «Оптика» выведена в отдельное помещение из лаборатории «Физика». Вновь созданы лаборатории «Вагоны», «Железнодорожный путь», «Системы управления ЭПС». Совершенствуется оборудование лабораторий «Физика», «Сопротивление материалов», «Техника высоких напряжений», «Теоретические основы электротехники», «Теория механизмов и машин». Также развиваются в филиале лаборатории выпускающих кафедр: «Энергоснабжение электрических железных дорог», «Электрические железные дороги».
За полувековую историю своего существования филиал выпустил более 10000 тысяч квалифицированных специалистов железнодорожного транспорта, ежегодно выпуская более 300 человек. Более 60 процентов выпускников работают на Горьковской железной дороги. Среди них генеральный директор центральной станции связи филиала ОАО «РЖД» – Маневич Петр Юлианович; главный инженер Горьковской железной дороги Рябков Александр Николаевич, заместители начальника Горьковской железной дороги Тюрников Александр Юрьевич, Логинов Михаил Васильевич, Маралов Евгений Сергеевич; председатель ДОРПРОФСОЖА Шатов Виталий Михайлович; начальники служб Горьковской железной дороги – Ткаля Сергей Иванович, Жукова Марина Анатольевна, Ефремов Сергей Владимирович и др. Среди выпускников Нижегородского филиала можно назвать директоров железнодорожных техникумов: Нижегородского – Михайлов Павел Вадимович, Казанского – Зеленов Владислав Васильевич, Алатырского – Зайкин Николай Иванович; президент Волго-Вятской академии водного транспорта Захаров Василий Николаевич.
До недавнего времени филиал осуществлял обучение только по заочной форме и только в 2006 году впервые в истории филиала было открыто очное обучение по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». В 2008 году было открыто очное отделение по специальности «Национальная экономика», а в 2009 году по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Силами студентов очников на филиале организовываются и проводятся праздничные концерты. Студенты принимают активное участие в спортивных соревнованиях по футболу, теннису и шахматам.
Традицией стало проведение на филиале ежегодных международных студенческих межвузовских конференций, в которых принимают участие студенты не только университета путей сообщения, но вузов Нижнего Новгорода, Москвы и других городов России, Германии, США, Китая. Тематика конференций охватывает широкий круг дисциплин: химия, физика, история, экология, теоретическая и прикладная механика.
Особенностью всех проводимых мероприятий по расширению сферы учебной деятельности на старших курсах была их непосредственная взаимосвязь с практическими задачами, решаемыми, на Горьковской железной дороге. К руководству дипломным проектированием привлекались лучшие специалисты дороги, темы большинства дипломных проектов отличались актуальностью, практической значимостью, глубокой проработкой теоретического материала.
Филиал становится основным поставщиком инженерных кадров, возглавивших технический прогресс на дороге, обеспечивающих совершенствование экономических отношений в соответствии с проводимыми реформами.
В среднем контингент студентов филиала составляет свыше 2200 человек.
Формирование контингента студентов в основном осуществляется на базе предприятий железнодорожного транспорта Горьковской железной дороги, которая является потребителем выпускаемых специалистов.
Работу коллектива филиала отличает творческий характер, постоянное стремление к совершенствованию всех участков деятельности.
С 12 января 2009 года в соответствии с приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта РГОТУПС реорганизован путем присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения, в результате чего филиал был переименован в Нижегородский филиал МИИТ.
Отзывы о «"Московский Государственный университет путей сообщения"»
0 отзывов
Написать отзыв
Отзывов пока нет.
Ваш отзыв может быть первым.
Ваш отзыв может быть первым.
Вопрос - ответ
Вопросов пока нет.
Ваш вопрос может быть первым.
Ваш вопрос может быть первым.
Задать вопрос компании
Об организации
Организация расположена по адресу Нижний Новгород Чкалова, 5а. Услуги и виды деятельности: Дополнительное профессиональное образование, Техникумы, Организации повышения квалификации, Среднее профессиональное образование, Государственные ВУЗы, Технические учебные заведения, Курсы обучения по охране труда, Технические ВУЗы. Для связи с представителем организации "Московский Государственный университет путей сообщения" вы можете использовать контакты - телефон 7 (831) 2486058; форму связи, перейдя на официальный сайт nnov-miit.ru.
Похожие организации рядом
Посмотреть все (9)